Небогатов тоже отдыхает

Аграрии округа приступили к севу

Трудоспособности, энергичности и неутомимости, которыми обладает Сергей Геннадьевич Небогатов, по-доброму можно позавидовать. Те, кто знаком с ним лично или знает его сестру Ларису Геннадьевну Пильникову из Долговки, искренне удивляются: и откуда у них эта энергия только берётся?
- Родители так воспитали, - отвечает он, помолчав немного, добавляет. – Своим примером, в первую очередь. Да и с детства нас приучали помогать по дому, по хозяйству.
 
Небогатовская фазенда. К слову сказать, начало фермерскому хозяйству было положено простым сельским учителем Геннадием Александровичем Небогатовым в теперь уже далёком 1992 году.
Есть в нашем округе ряд фермерских хозяйств, с которых можно писать историю развития фермерства в нашей стране. Одно из них КФХ С. Г. Небогатова. Отец Сергея Геннадьевича был в числе первых, кто решился выделить свои паи из колхозной земли, чтобы обрабатывать её самостоятельно. Как было заведено в ту пору, фермерам предоставляли самые дальние, не всегда плодородные участки земли. Такой надел практически на границе с Альменевским районом получили и Небогатовы. Так вот, чтобы не гонять технику туда-сюда во время посевной, было принято решение построить в поле домик, чтобы можно было заночевать, поесть, умыться, а также площадку для техники и зерносклад. Позднее был построен ещё один зерносклад.
В шутку стали называть это место популярным благодаря первому бразильскому сериалу «Рабыня Изаура» словом – фазенда. Многие так называли огороды в сёлах, которые горожане использовали, как дачи. С той поры так и прилипло. Все, кто вращается в сельскохозяйственных кругах, до сих пор так и называют «фазенда Небогатова». Только старая фазенда сейчас почти не используется, а чуть ближе достраивается новая.
 
Неисправимые оптимисты. Что ни говори, а профессия накладывает отпечаток на характер людей. Сельские труженики – народ особый. Про погоду шутят, к её капризам, видимо, давно уже привыкли. На отсутствие осадков или их несвоевременность не жалуются. А вот тонкости аграрной политики пытаются постичь, но не всегда успешно.
- Часть прошлогоднего урожая я успел продать за 12 руб-лей – не высока цена, конечно, но у меня выбора не было: стройку затеял - тёплый гараж, нужно было рассчитаться за стройматериалы, строителей нанимать. Сейчас берут только по 9 рублей, это практически его себестоимость. Честное слово, жаба душит, - разводит фермер руками.
А ведь в каждую посевную кампанию сельхозтоваропроизводители вкладывают немалые средства: обновляют технику, ремонтируют имеющуюся, закупают элитные семена, удобрения, средства защиты. Плюсом к этому идёт аренда земли, налог, зарплата работникам предприятия. В прошлом году радовались, когда собрали урожай, перед этим-то год был засушливый. Но недолгой была радость – продать не удалось, а кому удалось – за копейки. А сколько требований нужно выполнить и сдать отчётности, чтобы получить субсидию за выращенное зерно.
Аграрии даже говорят по этому поводу, что спасти их в этом году может только засуха. С этим убеждением Сергей Геннадьевич абсолютно согласен. Когда год неурожайный, цена на зерно выше.
- Вот думаешь иногда, бросить бы всё это… а жалко. Сколько ж всего сюда вложено: средств, труда, времени, нервов? - размышляет он.
А по мне, так здесь гораздо больше: в этих фермерских угодьях, свежевспаханных полосках земли - душа представителей благородной, но не всегда благодарной профессии.
Но стоило только приблизиться к полям, где идёт сев, как на серьёзном лице появилась радостная улыбка. Рассказал Сергей Геннадьевич, где и что в этом году планируют посеять, показал технику, выведенную в поле, познакомил с людьми, работающими в хозяйстве. О проблемах будто бы и забыл.
- А вы ведь у нас давненько уж не были? Пожалуй, что когда мы ещё на «Нивах» убирали, - спрашивает фермер.
- Так пока до вашей фазенды доберёшься, посевная уж закончится, - в шутку отвечаю я.
Всё-таки фермеры – неисправимые оптимисты.
 
Подсолнечник любит точность. Всё же планы на этот полевой сезон фермеру пришлось изменить. Изначально на своих 1600 гектарах Сергей Геннадьевич планировал посеять 180 гектаров ячменя, 140 гектаров льна, остальное занять пшеницей, подсолнечником, парами.
- Ячмень посею только купленную элиту, это где-то 40 гектаров получится. Свои хоть и хорошие семена, но сеять не буду – спроса на него нет. Пшеницы тоже посеем меньше, чем хотели, а вот посевы под подсолнечник и лён, наоборот, увеличим, - поделился Сергей Геннадьевич.
Сейчас на полях работает такая техника, что одновременно с семенами в почву закладываются и удобрения, земля прикатывается, чтобы лучше сохранялась бесценная влага. Главное же достоинство новой сеялки СУПН8 – возможность регулировать глубину сева и расстояние между будущими всходами.
- Подсолнечник точность любит. Сеять нужно так, чтоб ни двойников, ни пропусков не было. А то потом полоть неудобно будет!
По итогам прошлогоднего смотра посевов, поля КФХ С. Г. Небогатова вошли в тройку лучших среди крестьянско-фермерских хозяйств. Этому конечно же предшествует тщательная работа по подготовке почвы, обработка семян, внесение необходимого комплекса минеральных удобрений. Соблюдаются севооборот и другие агротехнические приёмы.
 
Почти семья. Но всё же главная ценность любого сельскохозяйственного предприятия – это кадры. В этом твёрдо убеждён Сергей Геннадьевич.
- Нет, молодёжи у нас нет, но и до пенсии нам всем ещё далеко, - говорит он. – Работает семь механизаторов и я, восьмой, значит, буду. Коллектив сплочённый, своё дело все знают.
Познакомились мы с Сергеем Петровичем Деменевым. Добродушный, не лишённый чувства юмора человек рассказал о себе. В Долговку он переехал из Рыбного, до этого несколько лет жил в Челябинске. В целом жизнью доволен, вот только жалеет, что деревни потихоньку пустеют. С каждым годом в них всё больше становится осиротевших домов.
- Ну вот хоть бы предупредили нас, что для газеты снимать сегодня будут, в чистом бы пришёл, - рассмеялся он.
Механизатора красит не одежда, а результаты его труда.
Три года назад, и тоже из Альменевского района, переехал Сергей Николаевич Кондаков. Много лет он трудился в колхозе «Искра».
- Когда работы не было, пробовал в деляне работать, но не моё это. Душа в поле просится. Наследственность, видно, такая. Отец был механизатором, и я эту профессию выбрал. А лучше и не надо.
Да, любят мужики свою профессию. А ведь в самом начале нашей встречи Сергей Геннадьевич рассказывал, что в день, бывает, километров до 200 на машине наматывает. Рейса два, а то и три в Куртамыш приходится делать.
- Вроде стараюсь, чтоб всё необходимое было здесь на фазенде: запчасти, горючее, семена, удобрения, но всего не предусмотришь. А ещё стройку надо контролировать, обеды развозить, отчёты составлять и отправлять их. За день так наработаешься, что вечером только до подушки бы добраться.
- А как от всего этого отдыхаете?
- Люблю, когда уборка идёт, сесть за штурвал комбайна – и в поле. Сейчас комбайны не то, что раньше: и кондиционер, и музыка, и холодильник. Телефон в сторону, а вечером посмотришь – 48 пропущенных звонков. Лучше любого отдыха.
Наверное, так и есть: когда хлеб выращен и золотое зерно сыплется в бункер, весь мир может подождать.
В крестьянско-фермерском хозяйстве С. Г. Небогатова посевная идёт в быстром темпе. На утро 9 мая подсолнечник был посеян полностью, а после праздников здесь приступили к севу зерновых.
С. Г. Небогатов.
С. П. Деменев.
С. Н. Кондаков.
Добавлять в RSS для Яндекс.Новости: 

Комментарии

Каковы рабочие будни у сотрудников лесной отрасли

Все новости рубрики Экономика