Не жалею, не зову...

Обычные истории простых людей

Сидя на скамейке городского парка, Инга любовалась обилием ягод рябины. Ей вдруг почудилось, что прожитые годы пролетают мимо неё в виде золотистой палитры осенних листьев. Вот почти совсем ещё зелёный упал на рукав куртки - это годы молодости, надежд, неудержимой творческой фантазии. Ах, как хотелось прожить жизнь счастливо, легко, без сучка и задоринки!
Вот когда-то, так же тихой тёплой осенью, наконец укачав своего первенца Андрюшку, Инга услышала тихий, нерешительный стук в дверь. Кто бы это мог быть? Ведь два часа ночи! Осенний дождь чуть слышно барабанил по стеклу однокомнатной квартиры. Наверное, показалось... Но стук повторился смелее, настойчивее.
- Кто там? - шёпотом спросила Инга.
- Это сосед ваш!
Не совсем понимая смысл сказанного, усталая, сонная Инга открыла дверь. В квартиру тотчас ловко ввалился в промокшем плаще молодой, ослепительно красивый брюнет.
- Ну, здравствуй, Инга! Еле нашёл тебя среди ночи.
Инга не могла поверить своим глазами - это был Степан! Красавец районного центра Раздольный, куда она и её подруга Валя были направлены три года назад на работу после окончания медколледжа. Работали с душой, в осеннюю распутицу бегали по "вызовам" в огромных резиновых сапогах, иногда оставляя их в непролазной грязи, мчась к больному в одних носках. Как это было давно! Но годы рвения к любимой работе, первые симпатии со временем не меркнут.
Безудержная энергия молодых медиков изумляла сельчан. Инга, играя сносно на баяне, сама готовила концертные программы в сельском клубе. Иногда ловила себя на мысли "Господи, такая тишина в зале! Ведь аншлаг полный! С каким вниманием люди слушают лекции о здоровом образе жизни."
- Надо же, - говорила, закатывая к небу глаза, соседка по квартире, - Ленин ходил по Шушенскому с Надеждой Константиновной только под руку! А разговаривая с ней, останавливался, глядя в глаза, улыбался и говорил комплименты... Вот бы мой Сашка так!
Глаза Степана Инга почувствовала со сцены сразу - да он и не сводил с неё восторженного взгляда. За год работы в селе они встречались на студенческих каникулах. Степан учился в институте далеко от дома. Приезжал на поезде, затем добирался на перекладных. Местным ребятам не нравилось то, что молодые фельдшера не выходили к ним на вечерние прогулки. Настойчиво, почти каждый вечер толпа подвыпивших парней горланили под баян частушки, вызывая девушек на душевный разговор. Но они всегда что-то писали, наводили порядок на рабочем месте. Неоднократно, со злобы парни били им окна, потом извинялись и снова сами стеклили, убирали мусор, ремонтировали заборы.
Утром у дверей медпункта Ингу поджидала мать Степана.
- Инга, зайди срочно к нам. Вчера местные ребята Степана избили!
- Он что, приехал?
- Приехал на неделю. 10 километров от станции по грязи пешком шёл до села, торт тебе нёс, а его парни встретили - торт отобрали, новую куртку порвали!
Инга пришла в ужас: лицо Степана - это был сплошной синяк. Левый глаз заплыл полностью. А ведь красавец - глаз не оторвать! Степан молча протянул ей подарок - красный шарф и красные капроновые перчатки. Последний пик моды! Мать Степана угощала девушек с особой щедростью, это настораживало... Не глядя на Ингу и Валентину, изрекла в конце вечера свой решительный приговор:
- Наш Степан - талантище-вундеркинд. С золотой медалью окончил школу, идёт с отличием в институте. Ему предложили аспирантуру очно. Будем с отцом его учить, не до любви ему! Не до женитьбы! Образование - это главное, а вы девчата ладные, умненькие, зачем вам наша глушь?
Девушки по осени уволились и уехали работать по месту жительства. Народ села провожал их как заслуженных артистов - натащили домашних сладостей, мяса, сала. Директор совхоза, всплакнув, сказал:
- Да вы у нас были ярким лучом в нашем тёмном царстве. Всё село ожило, клуб не закрывал двери!
Через год Степан приехал, сообщил Инге, что скоро закончит аспирантуру, надо подождать.
- Мне уже 22 года. Все девчонки замуж повыходили... Такой красавец с высшим образованием! Могу остаться старой девой, - решила Инга и показала ему кольцо - предложение руки местного парня. И вот через три года этот ночной стук в дверь.
Инга, не помня себя, стояла в сорочке босиком на холодной полу, который казался горячим!
- Как ты нашёл меня?
- Сестра живёт тут, в соседнем городе. По приказу матери все эти годы следила за мной до окончания аспирантуры. Ну я все равно сбежал к тебе! Это твой сын?
- Да!
- Бери его, собирайся, уедем сейчас же!
Проснувшийся муж, видя ночную "картину Репина", рявкнул строго:
- Кого чёрт принёс? Оденься сейчас же, чего рот рази-нула!
Степан резко шагнул к раздвижному дивану: 
- Заткнись, мразь, удушу! Мне рассказали сегодня, какой ты бабник и Ингу обижаешь, сволочь!
Съёжившись и укрывшись с головой под одеялом, муж стих под напором пришельца. На крик сбежались соседи, стали угрожать милицией. Ингу трясло как в лихорадке: 
- У меня семья, ребёнок, зачем я тебе? Уйди, пожалуйста! Ведь муж меня убьёт!
Степан ушёл, хлопнув дверью так, что штукатурка посыпалась.
А через два года к Инге явилась Вера, сестра Степана. Говорили на кухне шёпотом. Вера поведала о том, что он закончил аспирантуру, отслужил в армии. Родители устроили праздничный банкет, Ольгу - красавицу из бухгалтерии - посадили на "лобное" место. Напившись вина, Степан отчаянно кричал родителям, что они испортили ему жизнь:
- Инга мне нужна! К чёрту ваше наследство, к чёрту ваше хозяйство, ваши деньги!
Всю ночь гости искали сбежавшего Степана, ведь раздетый, пьяный. Нашли под утро в коровнике совхозной фермы, спал на цементном полу, заболел воспалением лёгких. Теперь вот лежит в городской больнице.
- Он просит, чтобы ты пришла к нему.
На следующий день Инга, глядя на Степана, впервые поняла, как он страдал, не видя её, сколько горя принесли ему запреты родителей и её нерешительность. Бледный, худой
 - Ой, погоди, я сейчас! - с улыбкой на лице он вынес из палаты букет цветов и большую плитку шоколада. Инга растерянно смотрела на него.. Степан торопливо сообщил ей суть дела:
- Я через месяц выйду из больницы. Дядька с родителями подарили мне двухкомнатную квартиру в городе. Работа тебе и мне забронирована. Уходи от своего мужа-тирана! У нас с тобой будет всё хорошо. Я люблю тебя, Инга!
Вернувшись домой, Инга получила увесистую оплеуху от полупьяного мужа: 
- Где была, чего так поздно?
Боясь огласки, встреч в больнице замужней женщины, Инга лишь через месяц бегом бежала по длинному коридору.
- А Степана выписали неделю назад, - презрительно сообщила сквозь зубы смазливая медсестра.
- Это он Вас ждал каждый день у окна?
Сидя на лавочке, Инга думала о том, что снова осень, что рада её спокойствию, сами собой накатили строки:
- Не жалею, не зову... и, сделав паузу, вслух сказала: - но иногда и плачу... 
Нина Саламатко, 
г. Куртамыш.

P. S. Лет 25 назад, сидя на заднем сидении битком набитого автобуса, Инга внезапно ощутила пристальный взгляд из толпы горожан на остановке. Блуждающим взглядом она осматривала толпу и вдруг увидела его, Степана, бегущего за автобусом. Он бежал, не сводя с неё глаз, пока автобус не спрятался за поворотом. Ну почему я не остановила автобус? Почему не бросилась ему навстречу? Эти вопросы Инга задавала себе часто. Да, гордыня - вот, что губит наши судьбы!

Добавлять в RSS для Яндекс.Новости: 

Комментарии

Виктория Сорокина из Каминского поучилась в литературной мастерской Захара Прилепина

Все новости рубрики Культура