Ценность некоторых вещей измеряется памятью

О семейных реликвиях рассказали наши читатели

В каждом доме есть вещи, которые мы бережно храним и, несмотря на изменчивость нашей жизни, всё с таким же трепетом и любовью относимся к ним, ведь глядя на эти вещи, мы вспоминаем своих родных: бабушек и дедушек. Семейные реликвии - это фотографии, украшения, кухонная утварь или милые безделушки, а также салфетки и скатерти, вышитые рушники…, вещи, которые для семьи имеют огромную ценность, это наша память, это то, что нас объединяет и роднит. Накануне Дня народного единства мы попросили наших читателей в группе газеты в социальных сетях рассказать о своих семейных реликвиях. И эта тема нашла отклик - люди с удовольствием поделились воспоминаниями.

Людмила Горохова:
- В нашей семье принято хранить то, что рассказывает нам о жизни наших бабушек и дедушек. Прежде всего - это фотографии и письма. Фото нашего прадеда Петра Иосифовича Сидорова, уральского казака, унтер-офицера, участника Первой мировой войны, письма с фронта Великой Отечественной войны от деда Григория Степановича Ащепкова. Медаль «За освоение целинных земель» и наградные знаки, грамоты и Благодарственные письма нашей мамы Галины Григорьевны Омелиной. Из бытовых вещей с особым трепетом храню две шикарные «выбитые» скатерти, сделанные руками моей бабушки Натальи Петровны Ащепковой ко дню своей свадьбы ещё в 1932 году. А швейная машинка «Зингер», 1908 года выпуска, и настольная лампа времён войны (эбонитовые коричневые лампы мы часто видим в кино о войне) - это память уже о бабушке мужа Анне Ивановне. Я уж и не говорю о старых иконах, которые передаются по наследству в обеих ветвях нашей семьи. И вот благодаря районке я задумалась, а что же останется на память о нас нашим внукам? В эпоху ширпотреба трудно себе представить, что может стать семейной реликвией. Значит, надо об этом крепко задуматься. 

Варвара Ушакова:
- Для меня основная ценность - это фотографии наших предков, дедушек и бабушек, которых мы знаем только по рассказам наших родных. Вот, например, сын Илья очень похож, просто копия нашего дедушки-фронтовика Иллариона Петровича Ушакова. И благодаря этой фотографии, которой уже 92 года, мы увидели такое потрясающее сходство. А ещё одна из семейных реликвий - старинное кольцо бабушки Серафимы Семёновны Сучиловой, которое мы бережно храним.

Михаил Малетин:
- В нашей семье как реликвия хранятся награды нашего деда Григория Андреевича Костылева. Это боевые награды, с которыми дед прошёл всю войну от Сталинграда до Кёнигсберга. Дед служил ездовым, подвозил мины на позиции 136 артиллерийского миномётного полка. За боевые действия при обороне Сталинграда полку было присвоено звание гвардейского. 12 августа 1943 года дед был награждён медалью «За оборону Сталинграда». За освобождение Прибалтики получил медали «За Отвагу» и «За боевые заслуги». В Германии был ранен осколком в шею и Победу встретил в госпитале. 

Татьяна Неустроева:
- Мы от бабушки храним керосиновую лампу, кринки и ступку с пестиком. На ступке стоит возможно клеймо или печать мастера и дата, когда сделано изделие (не очень отчётливо видно, поэтому предполагаю). Эти вещи напоминают о беззаботном лете в деревне. В моём детстве деревня уже была электрофицирована и керосиновая лампа использовалась в случае отключения электричества. А ещё бабуля зажигала лампу в куте (так раньше называли кухню), когда пекла нам блины в русской печи. Рано утром, чтобы нас не будить, свет не включала, а зажигала керосиновую лампу и готовила нам в печи вкуснятину. Помню бабулины маковые пирожки и шанежки. Мак толкла в ступке. В кринках хранила молоко и сметану. Вкус холодного молока из погреба и горячий хлеб из печи, наверное, не забудется никогда. Доброе, прекрасное время…
Подготовила Елена Шушарина.

Добавлять в RSS для Яндекс.Новости: 

Комментарии

Губернаторская Куртамышская кадетская школа отмечена Почетной грамотой облдумы

В Камаганской школе открыли мемориальную доску памяти земляка Е.В. Лукьянова

Все новости рубрики Общество