Тобольная весна- 2024

Село Каминское на время превратилось в остров

Наталья Кочарина
Паводок в Зауралье сейчас тема №1. Большая вода на этой неделе пришла в Курган. 4 и 5 апреля произошло подтопление домов в Куртамыше. Паводковые воды испытали на прочность Звериноголовский округ, а затем и наше село Каминское, которое в ночь с 11 на 12 апреля стало островом.
В Курганской области продолжает действовать режим ЧС из-за сложной ситуации с резким таянием снега и сбросами с водохранилищ Костанайской и Челябинской областей. В круглосуточном режиме работает оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возглавляемый губернатором Вадимом Шумковым.
К большой воде готовились и в нашем округе. Ещё с 6 апреля началось оповещение жителей Каминского и других населённых пунктов, входящих в зону риска подтопления, затем три дня подряд не по разу обходили каждый дом, призывая сельчан эвакуироваться в пункты временного размещения или к родственникам. Сложно было убедить людей покинуть на время свои дома, некоторые откровенно подсмеивались над прогнозами паводка.
Однако случилось то, чего не ожидали даже старожилы Каминского. По итогу хронология событий развивалась так: вода начала прибывать, затапливая окраины села, вечером 10 апреля. Тобол «разгулялся» на следующий день, и к утру 12 апреля перекрыл бурными потоками дорогу от Каминского к районному центру. Переправляться можно было только на «Уралах». На сегодняшний день в зоне подтопления находится 70 домов, затоплено 58. «Задел» Тобол и другие населённые пункты: в Язёво подтоплено три дома, в Закоулово и Сосновке по одному, в воде несколько огородов в Лебяжье.
Сейчас уровень воды в этих деревнях и сёлах снижается. Угрозы подтопления больше нет. Впереди огромная работа по ликвидации последствий паводка.

Рекорд 94-ого побит. Вода пришла стремительно, подтопила те дома, в которых жители Каминского её не ждали.
Сейчас село с высоты птичьего полёта представляет собой остров. Каминское, как и соседняя деревня Белое, отрезано водой от внешнего мира. Пустуют дома. Близ Тобола из-под водной толщи торчат макушки теплиц, под окнами плещется волна.
Часть жителей эвакуирована. В спешке оставлены кошки, собаки и прочая мелкая живность, сердобольные каминцы их подкармливают. Случилось это потому, что многие не верили в существование угрозы, до последнего момента отказывались покидать жилище.
- В сорок седьмом, когда было самое большое половодье, вода заходила ко мне в ограду, - вспоминает Фаина Ивановна Степанова, эвакуированная из зоны подтопления. - В девяносто четвёртом воды было меньше, чем сейчас. В этот раз вода зашла в подпол. Но в доме пол сухой.
У Полины Филимоновны Дорофеевой дела обстоят хуже - вода подтопила не только двор, но и зашла в дом.
- У меня вода на двадцать пять сантиметров над полом, - рассказывает она, тяжело опуская руки. - Во дворе - по пояс. В девяносто четвёртом, говорят, вода заходила лишь ручейком во двор. Не знаю, что теперь будет? Придётся снимать ДСП и линолеум.
На соседней улице у Нины Ивановны Белозеровой вода подпирает пол. Уходит медленно. Но пришла с огромной скоростью.
- В три часа ночи, когда мы уходили из дома (вместе с        Н. И. Белозеровой и П. Ф. Дорофеевой свой дом покинула и Стелла Антоновна Крылова), воды было по щиколотку. В шесть утра уже по колено.
Сейчас три подруги по несчастью живут в одном доме. Их приютила Екатерина Николаевна Птицына.
На вопрос, почему не ушли раньше, вздыхают и отвечают одно и то же: «Надеялись, что вода будет не более, чем в девяносто четвёртом. А случилось не так».
Переехавший несколько лет назад в Белое фермер Денис Колбин встретил большую воду с мужским холодным спокойствием.
- У нас всё в порядке, - отвечает он, разглядывая бескрайнюю водную синь. - Водой и продуктами запаслись, мука есть - хлеб испечём. Воды много, рыбы наловим.

Виктория Сорокина, 
студентка КГУ, 
с. Каминское.

Добавлять в RSS для Яндекс.Новости: 

Комментарии

Все новости рубрики Общество