Быстро привык к армейским будням

Продолжаем рубрику "Неудобная память"

Герои среди нас… Как часто мы просто не осознаём этого. Ведь люди, рисковавшие жизнью ради других, это наши земляки, с которыми мы встречаемся каждый день, но зачастую не знаем об их мужестве и отваге.
И у многих из них был выбор, но они не пошли на сделку со своей совестью.
В рамках рубрики «Неудобная память» мы уже рассказывали о воинах-интернационалистах, наших земляках, служивших в Афганистане. Сегодня же, накануне Дня солидарности в борьбе с терроризмом, мы встретились с Романом Юрьевичем Поповым, проходившим военную службу в республике Чечня в начале 2000-х годов.
- Родом я из Пушкино, здесь родился и здесь прошло моё детство. После 9 класса поступил в Курганское ПУ №3, чтобы получить профессию наладчика станков. Но понял, что не моё, и бросил, - начинает рассказывать о себе мой собеседник. – А 27 мая 2001 года был призван на военную службу, демобилизовался 30 мая 2003 года.
В учебной части в Свердловской области пробыл полгода вместе со своими сослуживцами-земляками из других районов нашей области.
- К армейским будням быстро привыкли?
- Безусловно. Мы же все там были деревенские парни, неизбалованные и приученные к физическому труду. Кроме того, я увлекался спортом: играл в волейбол, а по лыжным гонках и в футболе соревновался на районном уровне, - отвечает Роман Юрьевич.
После учебки их направили в Северо-Кавказский военный округ, в город Будёновск, в разведывательно-десантную роту. Не будем в очередной раз говорить о марш-бросках и жизни в полевых условиях на полигоне, а вот про первый прыжок с парашюта я не могла не спросить.
- Выбора нет: или сам прыгнешь, или помогут. Обратного хода нет, - шутит мужчина.
Мужское решение о переводе и продолжении службы в Чечне принял юный солдат-срочник Попов вместе со своим сослуживцем из Калининграда Виктором Корольковым. Дальнейшая служба продолжилась со 2 августа 2002 года в мотострелковом гвардейском полку №72 в батальоне разведки.
- Утром в 4 часа 30 минут отправлялись до Терека в инженерную разведку вместе с сапёрами, они очищали территорию от фугасов и мин, а мы были в боевом охранении, - рассказывает Роман Юрьевич о том времени.
С ноября 2002 года служба продолжилась уже в городе Ханкале в дивизии №42. Тоже в составе боевого охранения они доставляли продовольствие, горючее, боеприпасы нашим солдатам, находящимся в Аргунском ущелье, Дагестане.
Хоть и говорят, что в это время в республике Чечня было уже относительно спокойно, но всё же по одиночке советовали не ходить…
- Как родители отнеслись к Вашей службе в Чечне?
- Нормально. Я часто писал им письма, они знали, что всё в порядке. Но после демобилизации у меня уже не возникло желания подписывать контракт и продолжать здесь служить, - отвечает мой собеседник.
После возвращения домой Роман Юрьевич трудился в Кургане охранником, занимался строительством, а в мае 2018 года был избран главой Пушкинского сельсовета и по сей день является руководителем территории.
- Беспокойная должность. Не трудно общаться с земляками, которые помнят Вас ещё Ромой, а не Романом Юрьевичем?
- Сложности есть в любой работе. Нужно добросовестно выполнять свои обязанности, находить общий язык с людьми, объяснять, и всё будет в порядке, - убеждён глава.
Да и дома надёжный тыл: жена Ольга, дочки Марина и Юля, пятилетний сынок Егор.
- Расскажите о своих увлечениях?
- Знаете, особо времени нет на увлечения (улыбается). В детстве с дядей и братом ездили на охоту и рыбалку. Сейчас в основном помогаю супруге в саду, выполняю её указания при разбивке цветников, делаю клумбы. Но вот борщ варю отменный, дети оценивают, «за уши не оттащишь»! – отвечает Роман Юрьевич.

Добавлять в RSS для Яндекс.Новости: 

Комментарии

Все новости рубрики Общество