Как в "Простоквашино"

Жительница с. Долговки взяла коров в аренду

Необычное соглашение заключили между собой молокоперерабатывающее предприятие и один из крупных молокосдатчиков нашего района. Эта уникальная сделка стала поводом для нашей служебной командировки.
- Коровы чьи?
- ООО «Куртамышское молоко».
- А корма и уход?
- Наши.
- А молоко?
- Предприятия.
- А телята?
- Наши.
Ну совсем, как в Простоквашино. Только на самом деле всё это произошло в Долговке. А произошло вот что. С. Г. Истомин, директор ООО «Куртамышское молоко», и жительница этого села Лариса Геннадьевна Пильникова заключили сделку.
Суть её заключается в том, что перерабатывающее предприятие закупило 10 товарных нетелей, которых передало в аренду одному из своих крупных и лучших молокосдатчиков. Пильниковы, в свою очередь, будут содержать животных, а полученным молоком рассчитываться за аренду, а потом и за самих животных. Родившиеся телята останутся здесь в хозяйстве.

Горожанки с характером. На прошлой неделе мы побывали у Ларисы Геннадьевны Пильниковой в гостях. Лично меня давно уже восхищает этот человек – неутомимая труженица, но, даже зная её характер, способности, всё равно в голове не укладывается – как же она справится с такой нагрузкой? Ведь кроме этого своих коров у неё есть 20 голов, молодняк КРС, поросята, курицы. А ещё огороды, заготовки, цветники…
Небольшая экскурсия по владениям. Три добротных помещения для содержания животных. Новорождённые телята находятся в одном, дойные коровы и подросший молодняк - в другом. «Свердловчанки» (так называет хозяйка своих новых подопечных) – отдельно.
- Наши коровы ещё в табун ходят, а этих поставили уже на зимнее стойло, у них идёт отёл, шесть уже отелились, - рассказывает Лариса Геннадьевна. – Трудно с ними было первое время. Какие-то они - дикие что ли. Может от того, что на ферме их выращивают на продажу, они не приучены к человеку. Сравниваю со своими, те только шаги и голос мой услышат, реагируют, нравится, когда с ними разговариваешь. А эти с характером оказались. Сколько у нас с племянницей (она помогает мне доить) синяков по началу было! Сейчас вроде привыкать к нам начинают, уже спокойнее себя во время дойки и уборки помещения ведут. Зато у горожанок есть документы, где прослеживается их родословная. Бывает, вечерком свободная минутка выдастся, читаю про них – интересно.

Нескучные каникулы. О том, что приходится вставать полчетвёртого утра, чтобы задать всем корм, напоить, подоить, а к восьми уже сдать молоко – к этому часу всегда подъезжает машина из Куртамыша – Лариса Геннадьевна рассказывает без «охов» и «ахов».
- Мы уже сколько лет так живём – привыкли. Муж Сергей занят заготовкой кормов, стройкой и ремонтом помещений. Из троих сыновей только один живёт в Челябинске, а старший и младший - в Куртамыше, но оба помогают родителям по хозяйству. Дочь вышла замуж в Верхнее, обосновалась там. Восемь внуков с удовольствием приезжают к бабушке на каникулы, в выходные и тоже помогают, - рассказывает женщина. - Как раньше в деревнях многие женщины работали на фермах, так и вы сейчас, только ферма у вас своя, - сравниваю я.

Масштабы уже не те. А ещё меня поразила чистота и порядок, царящие в подсобном помещении: на полках аккуратно расставлены вёдра, бидоны, в шкафу ровной стопочкой разложены книги учёта, тетради. На стене помимо грамот за трудовые достижения висит список, в нём указано, какая корова, когда примерно должна отелиться, какие уже отелились.
Отдельный журнал ведёт Лариса Геннадьевна по учёту молока: какая корова, сколько надаивает.
- Вы тут и бригадир, и учётчик, и оператор машинного доения – столько специальностей совмещаете, - рассуждаю я.
- Ну, да. В 1985 году в районе проходил конкурс юных доярок, я тогда училась в 9 классе и участвовала в нём, заняла второе место. А вообще-то по специальности я педагог дошкольного образования. По молодости начинала работать на ферме, но тяжело показалось, устроилась пионервожатой в школу, заочно получила образование, много лет работала в детском саду. Дома коров всегда держали: первую нам тётушка привела, а потом начали «обрастать» хозяйством. В начале 2000-х, когда в деревнях началось безденежье, и решили серьёзно заниматься разведением скота. А теперь без наших кормилиц мы себя и не представляем.
Масштабы деятельности этой трудолюбивой семьи из Долговки уже не укладываются в рамки личного подсобного хозяйства. Привыкшая подходить ко всем делам основательно, Лариса Геннадьевна сейчас тщательно изучает вопрос о смене формы собственности.
- Смотрите, у нас даже охладитель для молока есть, здесь мы охлаждаем вечернее молоко. Это нам Сергей Геннадьевич Истомин привёз, - когда мы проходили мимо, показала Лариса Геннадьевна. – Скоро ещё один такой понадобится!
И опять вспомнилось Простоквашино.
- Холодильник чей?
- Государственный.
- А мороз в нём чей?
- Наш.

Добавлять в RSS для Яндекс.Новости: 

Комментарии

В Камагане открыли мемориальную доску участнику СВО

Все новости рубрики Село